Классификация информации
Любая классификация всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто встречаются ситуации, когда в зависимости от условий внешней среды объект может быть отнесен к разным классификационным группировкам. Эти рассуждения особенно актуальны при классификации видов информации без учета ее предметной ориентации, так как она часто может быть использована в разных условиях, разными потребителями, для разных целей. Поэтому современными исследователями информация классифицируется по-разному.
По сфере возникновения информация делится на:
элементарную - информация в неживой природе,
биологическую - информация в мире животных и растений,
социальную - информация в человеческом обществе.
По общему назначению информация делится на:
Массовая информация - информация, предназначенная для населения определенных областей, регионов. Массовая информация - это общественно-политическая, обыденная, научно-популярная информация.
Специальная информация – информация, предназначенная для использования узким кругом лиц, занимающихся решением сложных задач в области науки, техники, экономики.
Личная информация - информация, необходимая человеку для осуществления персональной деятельности: записная книжка, телефонный звонок т.д.
По способам возникновения, передачи и восприятия информация делится на:
Эстетическая информация возникает в результате сочетания природных носителей:
- свет;
- тень;
- цвет;
- звук;
- запах.
Семантическая информация:
- результат познания законов природы, общества и мышления: "Земля - вращается";
- первичная информация возникает в результате деятельности людей;
- вторичная информация возникает в результате аналитико-синтетической переработки первичной информации;
- выходная информация - это выводы о вторичной информации.
Визуальная информация передается видимым образом и включает в себя:
- текстовую;
- числовую;
- графическую;
- смешанная.
Аудиальная информация передается звуками.
Органолептическая информация передается запахом и вкусом.
Тактильная информация передается и воспринимается ощущениями.
Машинно-ориентированная информация воспринимается и передается техническими средствами.
По характеру описания объектов и явлений информация может делиться на:
полную и выборочную;
верную и ложную.
По характеру влияния на деятельность человека или на работу технического устройства:
осведомляющая информация используется для накопления фактов;
управляющая - в качестве инструкции для выполнения действий.
По форме представления:
дискретная форма представления информации - это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину:
- сигналы светофора;
- сигналы, несущие текстовую информацию (буквы, слова, предложения, символы);
- телеграфная азбука Морзе.
аналоговая или непрерывная форма представления информации - это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков:
- изменение скорости автомобиля;
- влажность воздуха;
- напряжение, развиваемое микрофоном при разговоре перед ним, пении или игре на музыкальных инструментах;
кардиограмма.
По способам кодирования:
символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т.д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который разрешает движение пешеходам или водителям автотранспорта.
текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Благодаря взаимосвязи символов и отображению речи человека текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, брошюры, журналы, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме и являются основными в рекламной коммуникации.
графическую, основанную на использовании сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человека.
Похожие работы:
- Классификация информации
Любая классификация всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто встречаются ситуации, когда в зависимости от условий внешней среды объ...
- Способы доведения информации до потребителя. Правовое регулирование рекламы как особой формы доведения информации о товарах (работах и услугах)
Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что рассмотренные категории информации могут быть переданы до потребителя определенными способами.
Информация об изготовителе (исполнителе, пр...
- Сбор информации
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. ...
- Источники информации
Стоимость восприятия характеристик меняется в зависимости от природы товаров. Нельсон (Nelson, 1970) проводит разграничение между товарами, обладающими внешними качествами, и товарами с внутренними ка...
- Защита информации
Доступ акционеров к информации обеспечивает корпоративный секретарь общества.
При всем том, что деятельность общества должна быть прозрачной и открытой, информация, составляющая коммерческую или служ...